-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
-
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
-
Гражданам
-
Индивидуальное жилищное строительство
-
Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Перечень пошаговых действий по предоставлению земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий
- Льготы при предоставлении земельных участков для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов
- О постановке на учет граждан, желающих получить земельные участки
- Памятка гражданину, которому земельный участок предоставляется (продается) для строительства индивидуального жилого дома
-
Для граждан, не нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Генеральный план проекта усадебной застройки жилого района Романовичи в г.Гомеле
-
Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
-
Личное подсобное хозяйство
-
Огородничество, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных
-
Коллективное садоводство
-
Строительство (установка) временных индивидуальных гаражей
-
Крестьянское (фермерское) хозяйство
-
Легализация земельных участков
-
Индивидуальное жилищное строительство
- Обязанности землепользователя
-
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
-
Служебная информация
Вступил в силу обновленный Кодекс о земле
Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 июля подписал Закон Республики Беларусь «Об изменении кодексов». В части земельных вопросов документ носит комплексный характер и включает в себя как самостоятельные нормы, которые действуют уже с 1 сентября 2022 года, так и изложение Кодекса о земле в новой редакции – он вступил в силу 1 января 2023 года.
Раздел земельного участка
В новой редакции кодекса появилась норма, которая регулирует возможность раздела земельного участка для строительства и обслуживания второго жилого дома. Это позволит многим гражданам решить свои жилищные вопросы, так как зачастую в семье есть необходимость строительства второго жилого дома, а предоставить такой участок на территории данного населенного пункта нет возможности.
Благодаря этому появится возможность разделить участок, который, например, принадлежит родителям (при их согласии), чтобы построить на этом участке второй дом.
Целевое назначение участков
Зачастую в ходе строительства возникают обстоятельства, которые требуют принятия решения об изменении как целевого назначения участка, так и функционального назначения объекта строительства. При этом инвестор готов продолжить строительство и ввести объект в эксплуатацию. Но старые нормы не позволяли изменить целевое назначение участка. В некоторых случаях это приводило к тому, что стройка останавливалась, появлялись долгострои.
Решение данного вопроса теперь передано в компетенцию местных органов исполнительной власти, которые вправе принять такое решение до завершения строительства объекта. Таким образом, у потенциального инвестора или той организации, которая ведет строительство, появляется возможность реализовать проект в новых условиях.
Увеличение предельных размеров земельных участков
В целях создания благоприятных условий для проживания населения предлагается увеличить предельную площадь земельных участков. В частности, для строительства и обслуживания жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, расположенных в Минске, областных центрах и городах областного подчинения – до 0,15 гектара. В других городах и поселках городского типа – до 0,25 гектара, на территории иных населенных пунктов, за исключением хуторов – до 1 гектара, а на территории хуторов площадь земельного участка определяется с учетом местных условий и волеизъявления землепользователя. Максимальная площадь участка для коллективного садоводства, дачного строительства – до 0,15 гектара независимо от площадей земельных участков, принадлежащих члену садоводческого товарищества. Для ведения личного подсобного хозяйства – до 4 гектаров без учета площадей земельных участков, предоставленных гражданину для иных целей, вне зависимости от его регистрации по месту жительства.
Получение дополнительных земельных участков без аукционов
Рациональному использованию земель в регионах будет способствовать предусматриваемая Кодексом возможность предоставления без проведения аукционов дополнительных земельных участков. Во-первых, испрашиваемыми гражданами при использовании по целевому назначению ранее предоставленных земельных участков. Во-вторых, иными лицами — в связи с развитием (расширением) производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Также новое законодательство предусматривает, что временное размещение нестационарных объектов на землях общего пользования населенных пунктов и земельных участках, предоставленных иным землепользователям, осуществляется без их изъятия и предоставления, что существенно упростит эту процедуру. Например, поставить временную торговую точку, летнее кафе или другую сборно-разборную конструкцию для оказания услуг, будет намного проще. Раньше процедура получения земельного участка была схожа с аналогичной процедурой в отношении капитальных строений.
Делегирование полномочий Совету Министров
Единая государственная политика в области использования и охраны земель остается в ведении главы государства, как и решение фундаментальных вопросов, касающихся сельскохозяйственных и лесных земель. При этом планируется передать некоторые полномочия Совмину – по установлению порядка изъятия и предоставления земельных участков и переводу земель из одной категории и вида в другие и отнесения их к определенным видам. Кроме того, правительство будет утверждать следующие процедуры:
· деления, слияния и изменения целевого назначения земельных участков;
· предоставления в аренду земельных участков, находящихся в госсобственности;
· рассрочки платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность, или платы за право их аренды;
· проведения конкурса по выбору землепользователя дополнительного земельного участка;
· рассмотрения земельных споров местными исполкомами;
· размещения (установки) нестационарных объектов;
· размещения сведений из перечней свободных (незанятых) земельных участков, перечней земельных участков для реализации инвестпроектов, перечней неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в госсобственности.
Совмин будет определять случаи и порядок временного размещения нестационарных объектов на землях общего пользования населенных пунктов и земельных участках, выделенных иным землепользователям. Изъятие и предоставление земельных участков на эти цели не предусмотрены.
Передача полномочий Совмину позволит оперативно реагировать на возникающие вопросы, в т.ч. связанные с изданием и применением нормативных правовых актов в сфере регул