-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2024 года
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
О предоставлении земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле (далее – Кодекс о земле) земельные участки предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа гражданам Республики Беларусь в пожизненное наследуемое владение и частную собственность независимо от регистрации гражданина по месту жительства в сельском населенном пункте или в иных населенных пунктах, расположенных на территории соответствующего сельсовета, где находится испрашиваемый им земельный участок.
Например, гражданин живет в городе и желает заниматься выращиванием сельскохозяйственной продукции в сельской местности. Теперь у него появилась такая возможность, при наличии свободной земли, он может получить участок для ведения подсобного хозяйства, не регистрируясь в сельской местности.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства земельные участки могут быть предоставлены в пожизненное наследуемое владение если иное не установлено законодательными актами, в случае получения ими по наследству земельного участка, предоставленного наследодателю в пожизненное наследуемое владение.
В соответствии с требованиями Кодекса о земле без проведения аукциона земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам (одному из членов семьи).
С учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности областные исполнительные комитеты вправе определять территории, на которых земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам по результатам аукционов.
Размер земельного участка, предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства в сельском населенном пункте, поселке городского типа, не должен превышать 4 гектаров независимо от находящихся у них иных земельных участков, их целевого назначения и площади.
В соответствии с Кодексом о земле изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства допускается на основании решения о разрешении изменения целевого назначения земельного участка при соблюдении следующих условий:
-
изменение вида права на существующий земельный участок на право частной собственности (если он принадлежит заявителю на ином виде права) или на право аренды (если он в соответствии с законодательством не может быть предоставлен в частную собственность);
-
внесение платы за земельный участок или платы за право аренды земельного участка с учетом нового целевого назначения;
-
наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей минимально необходимый уровень инженерного оборудования земельных участков;
-
соблюдение предельных размеров земельных участков, установленных статьей 46 Кодекса о земле, градостроительных регламентов, природоохранных, санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных, строительных и иных норм и правил.