Какие сроки установлены законодательством для рассмотрения обращений?

Согласно статье 17 Закона  об обращениях письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Содержание уведомления может быть примерно следующее: "Информируем вас о том, что в связи с необходимостью рассмотрения земельного спора срок рассмотрения обращения, поступившего в наш адрес 20.03.2012, продлен на один месяц.
О результатах рассмотрения обращения по существу вам будет сообщено дополнительно".
Течение сроков начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня регистрации обращений в этих организациях.
Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом об обращениях, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом об обращениях для письменных обращений.
Установив конкретные сроки рассмотрения обращений, государство, с одной стороны, дисциплинирует должностных лиц, а с другой стороны, защищает тем самым права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц, которые должны получить своевременное (незапоздалое) разрешение поставленных вопросов.