-
О главном управлении землеустройства
-
Структура главного управления землеустройства
-
Вышестоящие организации и должностные лица
- Телефонный справочник
- Правовая основа деятельности
- Летопись
- Управления (отделы) горрайисполкомов
- Вакансии
-
Фотоальбом
-
Лучшие работники
- Лучшие работники 2023 года
- Лучшие работники 2022 года
- Лучшие работники 2021 года
- Лучшие работники 2020 года
- Лучшие работники 2019 года
- Лучшие работники 2018 года
- Лучшие работники 2017 года
- Лучшие работники 2016 года
- Лучшие работники 2015 года
- Лучшие работники 2014 года
- Лучшие работники 2013 года
- Лучшие работники 2012 года
- Лучшие работники 2011 года
- Политика оператора в отношении обработки персональных данных
-
Структура главного управления землеустройства
-
О работе с обращениями граждан и юридических лиц
-
Земельные участки
- Подобрать земельный участок
-
Аукционы
- Гражданский контроль
- Административные процедуры
-
О государственном контроле за использованием и охраной земель
-
Информация о земельных ресурсах
- Земельно-информационные системы
- Общая характеристика земельных ресурсов
- Кадастровая стоимость, в том числе балл плодородия земель сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Гомельской области
- Количество населенных пунктов, сельсоветов Гомельской области в едином реестре административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь
- О стоимости земельных участков
-
Инвесторам
- Организации по землеустройству
-
Вопрос-ответ
-
Публикации и выступления
- Новости
-
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
-
Контакты
- Каталог официальных сайтов государственных органов
-
Служебная информация
Несут ли ответственность заявители, направляющие необоснованные обращения?
Да, Закон об обращениях предусмотрел норму об ответственности заявителя. Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (ст.27 Закона). Меры ответственности предусмотрены в Уголовном кодексе (ст.188 «Клевета» и 189 «Оскорбление») и КоАП (ст.10.10 «Клевета» и 9.3 «Оскорбление»).
Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц (п.3 ст.3 Закона). Указанная норма отражает конституционное требование о равенстве всех перед законом и праве каждого без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов, в т.ч. прав и законных интересов государственных органов, иных организаций, рассматривающих обращения. Поскольку указанное требование зачастую не исполняется, законодатель установил способы противодействия злоупотреблению правом на обращение. К ним можно отнести:
- прекращение переписки по повторному обращению (ст.15, 21 Закона);
- оставление анонимных обращений без рассмотрения (ст.23 Закона);
- взыскание с заявителей в судебном порядке расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (п.2 ст.19 Закона).